Сказ о Яриле-Солнечной Силе

Сказ о Яриле-Солнечной Силе

Ярилин День в этом году начался с чистого как роса рассвета. Позже в ясное небо пожаловали белоснежные облака, по виду напоминающие обитателей солнечной Тавриды. Сильные ветра – Стрибоги, дующие на высоте, превратили небесных посланниц в существа весьма причудливой овальной формы. Мы словно переместились в горную яллу, точь в точь, как недавно во время посещения активистами «Колосвета» Крыма.
В полдень начинают съезжаться гости. Все они смогли приобщиться раскрашиванию разноцветных яиц — писанок, составляющих основную атрибутику весеннее-летнего праздника плодородия и возрождения жизни.
На доске –  основные обережные узоры писанок, имеющие глубокий архаический смысл стихий природы, земли и Солнца.

Вчера, в преддверии праздника, в этнокультурном центре состоялось теоретическое занятие по росписи яиц, которое перешло в практическое действие – удивительное по полноте смысла и красоте творение весенних оберегов. Древняя магия счастья и лада ожила в ярких рисунках, бережно наносимых на белую поверхность хрупкой скорлупы.
Атмосфера благостной тишины царила, как на любимом уроке в школе. Мысли участников удивительного действия были сосредоточены на здоровье, счастье и процветании своих родов. Написание древних солнечных орнаментов сопровождалось дивной музыкой Кота Баюна.

1505201852

На сердечной волне творилась сонастройка с мощным сердцевинным ритмом грядущего Великого Дня ( так в традиции величают Ярилину встречу).
Ярилин День – второй из четырёх основных встреч времён года – Лета и Весны.
Победоносный День Торжества Лета ознаменован целым рядом обрядовых действий, хорошо описанных у Ю.Миролюбова, который убедительно показал, что Велик День имеет древние ведические корни, и  поэтому сей праздник так любим нашим народом.
“На Западе торжественно празднуется рождество, но и это празднование никогда не достигает десятой доли того, во что выливается праздник Велико Дня на Руси. Ликует вся Природа, ибо весна везде и во всём, как сама Жизнь и Любовь, огонь небесный — Солнце — греет всё теплее. Радость Руси в этот день не религиозная, но всеохватывающая. Радуются всему: теплу и свету, небу и земле, родным, близким. чужим — всем. Много языческого в Праздновании Пасхи, потому что она — Даждьбов День, Ярилино Чудо, та самая пора, лучшая и счастливейшая, после которой ничто уже так сердце не радует. Ведическая Слава Агни-Сурии-Варуны-Индры в Преображенный, воссиявший мир перед глазами человека. Это — освящение всего, преображение, просветление и потепление вызвано вхождением Агни в мир, в травы, животных и человека.” Все Агни, во всём Агни, в Траве, в Коровах, в человеке” — идея “Ригведы”. Эту Идею Вселенного Небесного Огня, горящего во всём, идею Яви и Прави, находящейся в Яви,  несет в себе, может и не сознавая того, русский человек. Агни небесный дает жизнь агнцу земному. Всё сливаясь, дает ту бурю радости, в которой человек плывет в эти дни, как челн, в сказочный мир.

” В эти дни голубь с голубкой целуются!” — говорит старинная пословица. Зла в эти дни нет! Оно побеждено. Смерти нет! И Вишну, “ в три шага завершивший свое дело”, принявший тело, похожее на наше, является “непобедимым Спасителем”. Идея Богочеловека и Спасения Мира им — древнейшая тема, известная даже в недрах цивилизации Ма, где Крест имел значение, во — первых, человека, во-вторых, Спасения. Таким образом, мы видим, что идея Спасения мира через Богочеловека стара, как мир. Она имеется и в ведизме, и в эллинизме, и в религии Майя, и в Браманизме, и в конце концов в язычестве, где был миф о Крышене, родившемся в сене в Колядин День, чтобы спасти людей.

Ведийцы славили Зарю, Утреннюю звезду, Ашвина, Сому, Агни, Митру, Варуну, Индру, Живу и все, что способствует Жизни. Молоко, разлитое в Млечном Пути Небесными Коровами находило свое отражение в Соме на Земле. В Этот день все пастухи вкушали сому, приобщаясь Небу, восстанавливая родство с Божеством, преображаясь духовно и физически. Все эти элементы можно найти в Велик Дне.  Разворачивались игры, в которых молодежь изображала Божества и их борьбу со злом, а родители смотрели на игру актеров, которые были их детьми, и видели воочию , как Перун гонится за Сушью ( Сушна ведийцев, Засуха), как догоняет ее , хватает, и в это время остальные изображают гром и молнию, бьют в металлические тарелки, удят в дуды , бьют бубны и барабаны. Кто- либо, изображавший Даждьбо, обливал борющихся водой. Это видно из слов песни, которую поют при горелках:

“Гори, гори ясно,  чтобы не погасло!
Гори до конца,  гори до венца!”

CollageMaker_20170926_232048202

Зелень в руках старших во время этой игры указывает на символ Боголесья древности. Принято было, что старики держали в руках дубовую ветку (Перуново дерево), а родители — вербу (Ладо) в знак согласия и семейной любви. После этого шли состязания юношей “вежи”. После нее — прыганье через коня.

В Антоновке набирали воды и, размахнувшись, швыряли его вверх как можно повыше, вызывая таким образом Даждя.
Целые дни пели хоры в деревнях, на лугах, в рощах, вся седмица имела веселый, радостный вид, носила характер просветления
Старики вели мирные беседы про бывалое под вишнями или яблонями.
По словам Прокопия (У1 век после Р.Х.) и Гельмольда (Х11 в. после Р.Х.) славяне верили в одного Бога Творца, называ его Сва -Бог, Сварог, Прабог.
Люди в Юрьевке говорили, греясь на Солнышке: “Даждьбо, греет как! Во как ярует солнышко!” Запекали в ржаное тесто большого медовика с орехами зелёную ветку берёзы, празднуя Даждьбогов день, Ярил-День , Велик день.”
В 15.00 родичи солнечного праздника собрались в центре «Колосвета» и с руной «Ярило- ДаждьБог» направились в Святилище Перуна.

Яркие народные одежды участников прекрасно гармонируют с молодой зеленью начала мая.
Кумиру Перуна-Летеня приносятся требы: каравай, куличи, хлеба, творог, яйца, молоко, соль.
Во время обряда кормления происходит чудо: серп, войдя в огонь нанизал на своё острие несгоревший в земле пирамидальный остаток стержня с Перуновой Сречи предыдущего года.С каждым взмахом серпа ветер усиливается и солнце сквозь облака удивлённо-восторженно наблюдает за кудесами Яр дня.
Славление проходит размеренно и чинно.
Вслед за копьём, освятившим землю, Ольга Александровна погружает в первую борозду ярко красное обережное яйцо. Севу – быть!!!

В «Колосвете» всё настоящее. И чудеса, и реалии. Праздник ещё не кончился, а трактор уже выехал в чисто поле, дабы до глубокой ночи пахать родную землюшку.
В солнечных лучах праздник продолжается у Матушки Триглы. Женщины поют обережные руны и исполняют обрядовый танец весеннего лада.
Славление переходит в хоровод вкруг ярого, жарого огня. Пламя вращается посолонь в такт стройного пения жителей и гостей древнего праздника, проводимого в ЭКЦ «Колосвет».

Начинается Ход Жизни. Последовательное славление Северной, Южной, Западной и Восточной стороны Бытия имеет глубокий сакральный смысл. Именно так происходит символическое взаимодействие стихий, описанное в древних Ведах.
Насытив предков через огонь, все собираются за огромным столом, накрытым прямо в зелёном поле. Начинается пир. Творожная горка, чай, молоко, компот, куличи, украшенные зелёными веточками, крашенки, а самое главное – все вместе, под родным небом, на родной земле. За одним столом. Ибо Ярилин День- Велик День собирает родичей в купе для усиления солнечной силы нашей любимой Родины.
6 мая 2017 г. Колосвет. Можайский район.

Sv@r0ji4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *